Автопутешествие по Турции. День 6: «Сафранболу, Хаттуса, Дэннис Родман ...» - Барахтающийся в бурной реке

ноя. 11, 2011

11:35 am - Автопутешествие по Турции. День 6: «Сафранболу, Хаттуса, Дэннис Родман ...»

Previous Entry Поделиться Next Entry

Наступил новый день. Утро было прохладным. В глубине Турции было холоднее, чем на её черноморском побережье. На палатках и машине выпала роса. Пока не показалось из-за гор солнце, было довольно зябко.

Место для ночёвки мы выбирали в спешке и остановились на развилке двух просёлочных дорог. По нашим расчетам, по ним не должны были ночью особо ездить. Но на утро я узнал много интересного.

Когда мы все легли спать, Денис остался в машине с ноутбуком чтобы позырить на голых баб рассортировать сделанные за день фотки и освободить память фотоаппарата. Через некоторое время, из темноты, вышла группа турецких парней. Подошли к Дэну и стали что-то говорить по своему. Но агрессии никакой не было. Денис тоже что-то отвечал, и ребята ушли.

Николай, вставший, как всегда, раньше всех, сообщил, что мы скорей всего, находится на какой-то ферме. Чуть выше нашего лагеря стоят теплицы, растут овощи и плодовые деревья.

При подъезде к лагерю мы не видели никаких заборов, ворот и т.п. что выдавало бы частные владения. А вдруг нас примут за воров? Нехорошо.

А вскоре прибыл и хозяин фермы (ну мы так поняли). Естественно он не знал ни английского, ни немецкого, а уж тем более русского языка. Опять фразы на турецком, опять непонятно ;))) Мы ему старались объяснить откуда и куда мы: «Стамбул-Зонгулдак-Карабюк-Сафранболу энд гоу эвэй»...

Он, понял, что мы просто туристы, заулыбался, выдал тираду о чем то и подарил нам полдюжины красных, спелых помидор :))))

А меж тем, из лагеря открывались виды на долину.

Денис передал привет всему Аргонавт-клубу

Я не мог не запечатлеть себя на таком живописном фоне

Быстренько позавтракав, мы поехали в первую точку нашего сегодняшнего маршрута — город Сафранболу. Благо он был в паре километров от нашего лагеря.

Проезжая ночью этот город, мы заметили, что у него маленькие улочки и совершенно негде припарковаться. Поэтому мы решили оставить машину на стоянке, где паркуются местные автобусы.

Эта же стоянка располагалась на возвышенности и была импровизированной смотровой площадкой. С неё открывались удивительные по красоте виды на Сафранболу.

Рядом с парковкой было что-то типа нашего парка Победы. Только поменьше :)))

Чуть поодаль мы обнаружили ещё один памятник. Видимо лётчику из Сафранболу.

Кто шпрехает, может перевести :))) (кликните на фото, что бы увеличить)

Информации про город было очень мало. Мы конечно знали, что город внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и понимали, что просто так туда не вносят, поэтому нужно было найти туристический центр и взять какой-нибудь путеводитель.

Мы стали спускаться по маленьким, изогнутым улочкам города.

Сверху свисали фрукты

Постепенно спускались всё ниже и ниже. А иногда с улиц открывались виды на город:

В итоге вышли на торговую улочку, которая подсказывала, что мы подходим к самому посещаемому месту города. Ведь везде где много туристов, есть такая улочка ;))

Так как мы приехали в город достаточно рано, на улицах было мало туристов, торговцы ещё только расставляли свой товар. И было не так жарко.

Мы решили попить турецкого чайку с булочками. Чай стоил 0.5 TL, на наши это 8руб.
Но вот с булочками не повезло. И хотя ассортимент выпечки в лавке был большой, оказалось, что турки любят только солёные булки. А нам как-то не хотелось пить сладкий чай с солёной сдобой. Мы с Дэном забежали в ближайший магазинчик сладостей и на пару лир купили конфет.

Немного передохнув, мы продолжили свой путь дальше. Вышли на главную площадь Сафранболу.

И по указателям пошли в сторону местного туристического центра. На нем, почему-то, висел флаг Японии, но нас это не смутило и мы вошли внутрь.

Я, честно говоря, не верил, что такие центры предоставят нам что-то бесплатно. Однако я ошибался. Всю информацию, включая печатные проспекты и брошюры на разных языках, нам дали бесплатно! Был приятно удивлён :)

Изучив путеводители, оказалось, что главным здесь является музейный комплекс на, противоположной от нашей стоянки, горе. Пришлось совершить небольшой подъём.

И вот мы в музейном комплексе

В Сафранболу приезжает много туристов, и многие физически не могут скакать туда-сюда по горам как мы. Для них организована доставка в музей интересным транспортом. Смесь гольфкара и квадроцикла. То есть внешность гольфкара, а двигатель бензиновый (или даже дизельный, уже не помню). А за рулём — девушка-гид! А этот автобусик не короткий, и что бы его водить по узеньким и петляющим улочкам нужно действительно мастерство. В общем молодцы!

Сам музейный комплекс представляет из себя: дом-музей, окруженный невысокой стеной плюс башня-колокольня.

А так как это всё находится на горе, и тут открываются панорамные виды на город и окрестности.

Увидев трибуну, я неприминул возможностью толкнуть речь о мире во всём мире! Теперь я могу честно говорить, что я выступал с трибуны ЮНЕСКО ;)))

Затем попробовал себя в роли артиллериста-тачаночника

Практически всю поездку получалось, что или я фотаю Дэна или он меня. И поэтому на фотках или я или он на фоне одних и тех же достопримечательностей.
И мы решили попросить нашего «одноклубника» японца (он был в полосатой футболке и мы решили, что он тоже из Аргонавт-клуба))) зафотать нас с Денисом вдвоём. Да ещё и на фоне простирающегося Сафранболу.

Но японец оказался мелким, и задуманный кадр не получился ;)))

В музей, на разведку, отправили Люду и Николая. По возвращении, они рассказали, что экспозиция не очень и мы с Дэном музей проигнорировали.

А отважная Людмила посетила колокольню и сделала оттуда пару замечательных кадров.

За башней располагалась какая-то военная часть. У ворот стояли вооружённые турецкие солдаты. Мы хотели подойти, что бы с ними сфотографироваться, но они нас остановили очередью из автомата жестом. Вид у них был суровый и мы не стали настаивать...

Настало время возвращаться к машине. Сначала предстояло спуститься вниз. Мы решили идти другой дорогой, не той по которой шли сюда.

По дороге попадались живописные дворики

В Сафранболу оказалось много прикольных кошек:

Сколько тут кошек?

Немного поплутав, мы вернулись к машине.

Сафранболу — город шафрана, оказался очень симпатичным, приветливым, душевным городком. Всё здесь идёт неспешно. Местные занимаются своими повседневными делами. Туристы приезжают и уезжают. Вообще туристов мало. Не все отваживаются ехать в глубь страны. Да и сам город стоит в стороне от основных туристических маршрутов.

Одна пожилая местная жительница, увидев нас, разулыбалась и угостила нас грецкими орехами. Но они были ещё зелеными и мы бросили их на заднюю полку машины — дозревать.

Как не жаль было расставаться с этим милым городом, но время поджимало и мы отправились в путь.

Теперь дорога лежала к месту раскопок древнейшего города Хаттуса.
Было решено ехать не основными трассами, а напрямую. Надеялись, что серпантинов больше не будет и мы сэкономим время.

Постепенно «калмыцкий» пейзаж сменялся на «монгольский» — по классификации Дэна ;)
Красота этих мест была особенной. Такой мы больше не встречали. Выжженая горячим, турецким солнцем трава покрывала небольшие по высоте горы. Оставшиеся живые зелёные кустарники словно мужская небритость дополняла брутальность ландшафта.

Представлялись орды осман, скачущих по этим степям на захват очередной страны. А ещё раньше здесь со своей фалангой проходил Александр Македонский на захват Персидской империи и Индии.

Красота такая, что захватывает дух, и невозможно оторвать взгляд.

По дороге заехали в туалет и по незнанию, долго не могли понять куда М, а куда Ж :)

На обед заехали в городок Кюргюн. Видимо там туристы вообще редкие гости, а такие выдающиеся вверх как Дэн вообще никогда не бывали :))) Детвора смеялась глядя на Дениса, обсуждали, что-то спрашивали. Дэн, показывая на себя говорил: «Баскетбол! Дэннис! Дэннис Родман!!». Местные фотали его на телефон, а он и не сопротивлялся..

Дальше пейзаж за окном сменился на «лунный»

По дороге было огромное количество полей с дынями. На каждом поле были разбиты шалаши, в которых жили сторожа. Дынь было так много, что их возили тракторами, грузовиками, даже ослами :)) Это был какой-то кормовой вид дынь, или промышленный.

Примерно за час до заката мы прибыли в Хаттусу. До закрытия парка оставалось не более получаса. Нам предлагали остановиться в гостинице рядом, но у нас уже была забронирована гостиница в Анкаре. Что бы успеть в столицу и не выбиться из графика, мы решили за оставшиеся тридцать минут всё осмотреть. И хоть смотритель парка утверждал, что это невозможно, он помог нам и выделил самые интересные объекты для посещения.

Вообще весь маршрут по парку составляет около пяти километров. Обычно туристы приезжают сюда на весь день, и неспеша обходят все раскопки.

Итак, мы купили билеты и отправились на осмотр.
Вообще Хаттуса это столица древнего хеттского царства (ок. 1800 — ок. 1180 до н. э). Ну то есть ооооочень древнего. Древнее чем древняя Греция :))

Первым пунктом были Lions Gate. Львиные ворота.

По этой лестнице ходили люди почти 4000 лет назад. Офигеееть... Интересно, какими они были?

А на эту долину с городской стены смотрел какой-нибудь правитель... Или часовой, всматривался — не идёт ли враг?

Сохранившийся проход под стеной. Он выполнен ввиде челночного свода. Интересная конструкция, но идти по этому проходу было немного жутковато :)))

Но мы не из пугливых. Ведь четыре тыщи лет простоял, и ещё полчаса точно простоит. Мы вышли с другой стороны и оказались снаружи города.

Нельзя было не залезть на верх ;))

Далее были королевские ворота

Некоторые фрагменты пытаются реставрировать, но делают это так, что даже не специалисту виден новодел. Хотя и декорируют это трещинами...

Далее мы осмотрели королевскую цитадель

Затем побывали на постах

Настало время прощаться с Хаттусой. Конечно по зрелищности эти раскопки уступают раскопкам Трои, Эфеса и др. Но по древности и уникальности равных мало. Место очень живописное, интересное, запоминающееся.

После Хаттусы нам предстояла дорога в столицу Турции, в город Анкару. Мы выехали на скоростное шоссе и к вечеру были в отеле, который забронировали ещё в Стамбуле.

Заселившись, мы пошли немного прогуляться по окрестностям и заодно перекусить. В городе кипела ночная жизнь, отовсюду доносилась музыка, стоял запах жареного мяса. Почти как в Стамбуле.

Но Анкара неприятно удивила грязными улицами, множеством пьяных людей и обильной рекламой клубов, стриптиз-баров и эскорт-услуг. В сравнении с красавцем Стамбулом, столица походила на уличную девку...

В общем Анкара нам не понравилась... А отельчик попался неплохой. После двух ночёвок в палатках хотелось помыться и побриться. Что мы с успехом и проделали ;)) Нужно было хорошенько выспаться, ведь предстоял визит в одну из жемчужин Турции — Каппадокию.

Через букинг.ком мы забронировали отель в Анталье, в которую мы должны были прибыть через трое суток и отправились спать...

Продолжение следует...
Как подобрать слоган для путешествия?

Comments:

From:painsan
Date:Ноябрь 11, 2011 05:48 am
(Link)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/10885143.23/0_5abc9_e70c536e_L.jpg - шедевральная фотокарточка! А есть большой размер? :)

Приятно было почитать, особенно про те места, которые не слишком популярны для посещения туристами. Они как-то более живые )
(Ответить) (Thread)
From:dmitriyvo
Date:Ноябрь 11, 2011 06:37 am
(Link)
Да, мы и старались спланировать путешествие минуя основные скопления туристов. Хотелось посмотреть Турцию как она есть.
Вот фотка в оригинале: http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/10885143.23/0_5abc9_e70c536e_orig
From:painsan
Date:Ноябрь 11, 2011 07:47 am
(Link)
Спасибо :) она у меня теперь на рабочем столе!