Автопутешествие по Турции. День 11: «Перге, Термессос, моя днюха в Олимпосе...» - Барахтающийся в бурной реке

апр. 12, 2012

02:53 pm - Автопутешествие по Турции. День 11: «Перге, Термессос, моя днюха в Олимпосе...»

Previous Entry Поделиться Next Entry

Это был один из самых запоминающихся и насыщенных дней. Помимо экскурсионной программы у меня в это день был День рождения. И опять не было понятно где мы в итоге будем ночевать и отмечать мой ДР. Естественно, я не сильно волновался по этому поводу, но в этот день кто-то на верху сильно любил меня и подарил один из самых веселых, эмоциональных и интересных дней.

После традиционного завтрака в отеле и сборов, мы отправились в древний город Перге. Вернее не в сам город, а к месту его руин. Он расположен в 18-ти километрах от Анталии.

Доехали мы практически без плутаний. Оставили машину и подходящей обочины и двинулись осматривать исторические памятники.

Первым был стадион. В древности стадионы отличались от современных, но было видно, что это было очень внушительное сооружение.

Раньше на стадионах традиционными видами спорта были те, в которых использовались лошади. Этот стадион как раз предназначался для драг-рейсинга на лошадях. Ну и конечно для бега.

Далее наше внимание привлек амфитеатр. Он возвышался высоко и величественно. Неудивительно, ведь это один из самых больших театров древности. За представлением могли одновременно наблюдать 12 тысяч человек!

Была одна маленькая проблемка. Театр был уже давно закрыт для посещения туристов.

Но когда это останавливало таких отчаянных путешественников как мы? Мы решили обойти вдоль ограждения театра и найти лазейку. Ведь мы с детства знаем — в каждом заборе есть дырка! И, конечно, мы обнаружили, пусть не дырку, а место преодоления этого забора.

Перемахнув через забор, стали искать вход в амфитеатр. А само строение примыкало к горе, и поднявшись по склону, мы, применив нехитрые скалолазные навыки, очутились на стене амфитеатра. Открывшееся зрелище нас поразило! Все сохранилось достаточно хорошо. Зрительские места, огромная сцена, театральные постройки и главное, никого из людей! Очень впечатляюще!

Само собой, я не мог не спуститься на сцену театра. Очень хотелось почувствовать то, что чувствовали древние актеры стоя перед многотысячной толпой зрителей.

Представляю как тяжело было актерам. Звукоусиливающего оборудования тогда не было, а толпа из 12-ти тысяч должна соблюдать идеальную тишину для того, что бы слышать слова актеров. Да и актерам, скорей всего, приходилось изрядно напрягать голосовые связки.

Я тоже что-то попытался продекламировать, и те кто был наверху меня услышали. Сказывается хорошо просчитанная акустика театра.

Пока я лазил по древней сцене, остальные участники путешествия договорились громко меня поздравить с Днем рождения. Большое им спасибо за это — было очень приятно!

Наслаждаясь красотами амфитеатра, мы услышали крик. Это кричал какой-то мужик на турецком. Мы сразу догадались, что это был охранник. Чтож, пришлось покинуть театр и следовать за ним. По дороге мы договорились, что Дэн будет разговаривать с ним по немецки. Немцев всё же больше уважают в Турции чем русских. Опять же мы не знали, какое нам может грозить наказание за проникновение на охраняемый объект. Может у них за это побивание камнями? :-)

Но ситуация быстро урегулировалась путем покупки билетов в музей Перге. Ну раз купили билеты, мы пошли осматривать эту экспозицию под открытым небом.

В итоге мы осмотрели всю выставку. Время поджимало и мы отправились дальше.

Следующим пунктом была пещера Караин. По дороге к ней был забавный момент. Навигатор опять нас вел немного некорректно. Примерно за километр до пещеры, мы остановились спросить дорогу у полицейского патруля. Оказалось, что полисмены даже не слышали, что у них рядом есть пещера Караин. Эта пещера редко посещается организованными туристами, и видимо, мало известна у служителей правопорядка.

При входе на подъем нас встретил смотритель и взял плату за посещение. Мы заметили, что у часто посещаемых и мало посещаемых объектах разница в стоимости билетов примерно в 5-10 раз. То есть мало посещаемые — дешевле.

Что бы добраться до пещеры, необходимо было забраться по каменистым ступеням 80 метров вверх на гору. Дорога по палящему солнцу и по камням была не самой приятной. В итоге мы вошли в прохладную пещеру взмокшими и немного усталыми.

Пещера знаменита тем, что здесь были обнаружены следы проживания людей 150000 — 200000 лет назад. Они занимались охотой и собирательством.

Мы даже зафотали двух неандертальцев ))))

Пещера оказалась не сильно большой. Ну по крайней мере та часть, которая была освещена. В темные уголки мы идти не решились)

Здесь до сих пор идут раскопки. Все экспонаты находятся в музее анатолийских цивилизаций в Анкаре.

А нам пора ехать дальше. Следующая остановка — Термессос.

Этот город интересен тем, что его в свое время не смог завоевать Александр Македонский. После недолгой осады, Александр решил не тратить время и силы, а идти дальше в Персию.
Город получил особое положение в империи Александра: не платил налогов, мог принимать свои законы. И имел привелегию поставлять леопардов для гладиаторских боев. В общем интересный город, расположенный в труднодоступной гористой местности.

Что мне понравилось в Турции, везде можно найти полезную информацию по объекту осмотра. Так и здесь, охранник бесплатно выдал нам схему обхода достопримечательностей города, сказал, что это у нас займет не менее 2-х часов. Охранник нормально (со слов Дениса) владел немецким языком, а выучил он его просто общаясь с немецкими туристами. Просто невероятно!

Первым пунктом нашего осмотра значилась система подземных цистерн. Для этого нужно было углубиться в лес и залезть на горку. То, что тропинки в гору не было, нас не напугало. В итоге мы вышли к развалинам цистерн.

Затем вышли к зданию городского совета (Булевтерион)

Не могли не запечатлеть себя на фоне обалденно красивого вида

Пытались узнать глубину по времени падения камешков

Кстати, собираясь в Турцию, я думал об удобной, трамвобезопасной и практичной обуви для лазанья по горам. Взял с собой кроссовки с толстой подошвой. Но в итоге по камням лазил в непрактичных, опасных китайских сланцах))) Не делайте так ;)

У города Термессос, как оказалось, тоже был свой театр. Правда, состояние его было гораздо хуже чем у театра в Перге, но зато никто не запрещал там лазить. Чем мы, с удовольствием, и воспользовались.

Пока я лазил по развалинам, Дену понравилась одна туристка, но знакомиться с ней, почему-то, должен был я )
Я насильно не знакомлюсь, поэтому возможное счастье Дениса ушло ) Она на снимке слева.

Напоследок я представил как сидели здесь древние термосяне и смотрели спектакль

После театра наш путь лежал к древним захоронениям. Особо важных героев хоронили в красивых гробницах.

Естественно, все гробницы уже давно разграблены и частично разрушены.

Незаметно мы прошли весь маршрут и вышли к нашему автомобилю. Сделали фото с аркой и двинулись дальше

Дальше наш путь лежал в город Олимпос. Про этот город было известно, что он был частью древней Ликии. Располагается в русле реки.
Но, особенностью этого города было то, что здесь есть пляж, который облюбовали черепахи для размножения. Плюс ко всему, это место любят путешественники наподобие нас. То есть не allinclusive, а те, что любят дорогу, свободу, движение. Вот такие были у нас сведения об Олимпосе.

Городок расположен в низине, в долине. Когда в него въезжаешь, сразу ощущаешь контраст, с только что покинутой нами, Анталией. Это даже не городок, а небольшое скопление одноэтажных деревянных гостиниц, утопающих в лесу и бурной растительности. Здесь царит спокойствие, умиротворенность какая-то. по одной улице неспеша ходит народ, все улыбаются. Мы сразу влюбились в это место и обозвали его растаманским.

Проезжая один из отельчиков, мы заметили надпись «Camping» незамедлительно свернули к нему. Оказалось, что здесь можно арендовать место под палатку, за сущие копейки. В эту стоимость входил так же сытный ужин и не менее сытный завтрак.

Мы расположили свои палатки под мандариновым деревом, на котором созревали ещё зеленые плоды. Более приятного места было сложно придумать. Рядом с нами были палатки наших иностранных «коллег».

А так как у меня в этот день был день рождения, то решено было распить, припасенную ещё с дьютифри, бутылку джина. Хотелось классического коктейля и для этого нужен был тоник. До сегодняшнего дня ни в одном турецком магазине мы не находили тоника. А тут оказалось, что он есть и в нужном количестве. Это был приятный сюрприз.

Но перед возлиянием решили сходить на ужин. И тут произошло интересное. Так как мы соскучились по горячему чаю, мы наливали из чайника только заварку, которая по крепости соответствовала нашему крепкому чаю, а кипяток не наливали. Не выдержав такого расточительства, а ещё узнав, что мы из России, повара встали за чайник сами и наливали нам чай уже по всем правилам.

После ужина мы расположились у своих палаток на пенках, пили джин-тоник, болтали и отдыхали от дороги. Незаметно литровая бутылка закончилась. Николай и Людмила ушли спать. Мы с Денисом пошли осматривать ночной городок. Неожиданно заметили местную дискотеку и решили сходить и вкусить вкус ночной жизни Олимпоса. Зашли, вход был бесплатным. Взяли себе по пиву. Встали за столик — оглядеться. Из наблюдений выяснилось, что турецкая дискотека, это когда вокруг страшненькой, толстенькой девушки, которую в России даже бы не заметили, постоянно вьются пара-тройка ухажеров. Преобладание парней над девчонками 3 к 1.
Но долго пробыть на дискаче нам не удалось, оказалось, что дискотека работает только до 2-х часов ночи и они уже закрываются.

Мы с Дэном ещё погуляли по улице этого чудного городка, попили пива, подышали ночным, свежим воздухом, поговорили о жизни и в 5 утра легла спать. Эх и тяжело же было вставать в оговоренные накануне 8-мь утра)))

Продолжение следует!

Comments:

[User Picture]
From:_svetik_s
Date:Апрель 13, 2012 01:58 am
(Link)
спасибо за очередной яркий, интересный отчет! так приятно в серый дождливый день хоть ненадолго попасть в лето и такую красоту! От пейзажей просто дух захватывает, нереально красиво!